Пьеро делла Франческа.
Встреча Соломона с царицей Савской. Фреска церкви церкви Сан Франческо в Ареццо. 1452-1466 гг.
Одна из самих значительных работ художника - фресковый цикл в церкви Сан Франческо в Ареццо, посвященный истории святого креста, над которым он работал с 1452 по 1466 год. Во фреске "Встреча Соломона с царицей Савской" представлены два эпизода: в левой части действие происходит под открытым небом. Приблизившись ко дворцу Соломона, восточная царица, преклоняет колени перед вделанным в порог дворца куском священного дерева, угадав его таинственную судьбу.
  галерея библиотека каталог    

 


В правой части действие происходит в зале дворца. В окружении придворных Соломона царица склоняется в приветствии перед царем. Фигуры и предметы трактованы обобщенно и приближены к переднему краю.

"Бросается в глаза,- пишет М.Дворжак,- насколько эти /так же как и другие/ фигуры мало динамичны." Б.Р.Виппер замечает, что здесь отсутствует динамика: "Пьеро делла Франческа оперирует не движениями, а положениями, не событиями, а идеями. Он поднимается до какого-то высшего безразличия во всем, что касается истолкования событий и действий." Б.Р.Виппер еще говорит, что Пьера делла Франческа избегает пробивать стену иллюзией воображаемого пространства, "он напротив стремится сохранить неприкосновенность стены, подчеркнуть ее плоскость, очерчивая композицию широкими, сплошными массами, помещая фигуры исключительно на переднем плане и развертывая их движения мимо зрителя." 'Эта верная.. мысль доведена до крайности - Пьеро делла Франческа не отказывается от пространственного решения, более того чаще всего он изображает пространство большой глубины.
портал "Акланд" объединяет арт-проекты
 

Венеролог в туле посмотреть.